Общим посылом этого материала станет то, что интернет — это инструмент для работы ивент-менеджера. И что с помощью этого инструмента умелый ивентер может свернуть горы. Мы исследуем российские ресурсы, которые помогут менеджеру подготовить и провести мероприятие мечты.
Итак, у Вас есть заказ. О том, как вы его получили мы поговорим в отдельном материале. Важно, что у вас в почтовом ящике есть бриф от клиента и дедлайн. Удобнее всего, даже если вы работаете в одиночку, занести такую информацию в CRM систему. Такая система позволит вам поставить задачи и структурировать свою работу. Там же можно установить дедлайн по подаче предложения. Как найти площадку под проект мы рассказывали здесь.
После того, как вы определились с площадкой было бы неплохо решить, какая концепция будет у праздника. Очень многое в этом случае зависит от места проведения. Уточните по возможности, какие идеи уже были реализованы, иначе рискуете предложить то, что уже было. Даже если заказчик отказывается, мотивируя секретностью, вы можете найти полезную информацию в интернете. Ищите через яндекс и гугль. Вы даже сможете найти не только пресс-релизы и фотографии, но и видео с проекта.
Как определитесь с концептом, беритесь за наполнение. Какие активности будут на велкам зоне, кто ведущий, какой кавер-коллектив и так далее, согласно концепции…
А теперь, самое интересное — где искать.
На сегодняшний день портал Eventcatalog — это самая большая витрина артистов, ведущих, кавербэндов. Также можно обратиться к порталам Artist.ru и База артистов. Также можно посмотреть АртГамма, Ивент Ордер. Конечно, вы можете делать запросы по ключевым словам в поисковиках. Так же есть группы в Фейсбуке (например, eventik и ВК. Если бюджет проекта мал, то можно обратиться за помощью в группу Event Hunt TFP. Удивительно, но часто вижу там представителей крупных агентств, которые ищут персонал для крупных заказчиков. Причем, часто в последний момент.
Многие верят в силу Фейсбука и постят объявления типа — Ребята, а кто у меня самые крутые каверщики.
У этих публикаций есть и плюсы и минусы. С одной стороны, в комментариях будут указаны те, кого рекомендуют коллеги и друзья, с другой стороны комментариев будет слишком много и зачастую они нерелевантны, потому что постинг превращается в свалку. Там и про каверщиков, и про ведущих, и про фотографов. Решать вам самим.
Нашли тех, кто вам нравится? Свяжитесь с ними, лучше позвонить, потому что часто контакты устаревают. Запросите все, что нужно для составления презентации и сметы. Узнайте, сможет ли группа играть на том оборудовании, которое есть на площадке.
Теперь, когда у вас все готово составьте финальную смету и презентацию. Для того чтобы представить идею можно воспользоваться PowerPoint или Keynote. Более продвинутые менеджеры используют Prezi или Canva.
Самые крутые делают вебсайт с информацией или видеоролик, в котором показывают, как будет выглядеть мероприятие.
Однако, стоит помнить, что многие ЛПР (лица принимающие решения) все еще недостаточно продвинулись в техническом понимании. Поэтому презентация — универсальный вариант.
Надеемся, что Вы смогли воспользоваться нашими советами и получить заказ!
Автор — Сергей Ларин