Эвент (ивент, event) в маркетинге — специальное мероприятие, событийный маркетинг — довольно известный инструмент манипулирования мнением и поведением специально приглашенной на событие аудитории. Эвенты специально организуются, чтобы максимально способствовать расширению деловых и профессиональных контактов, обмену опытом и новыми технологиями, идеями. В зависимости от формата и контента события — происходит то или иное позиционирование марки. Причем, информация доносится проще, отчетливей и запоминаемость торговой марки и информационного сообщения в итоге выше, чем с помощью обычных средств рекламы (ATL). Хорошо организованный событийный маркетинг вполне окупает себя и как нельзя более способствует становлению положительного имиджа товара или бренда.
Event marketing включает в себя несколько обязательных составляющих:
предварительное информирование о проведении мероприятия;
проведение мероприятия (разнообразных конференций, презентациями, промоушн-акциями, концертами, выставками и т.п.);
последующая информационная волна.
У специалистов по маркетинговому эвенту (событийному маркетингу) есть такая шутка: «Однажды народ пришел к своему повелителю и потребовал хлеба и зрелищ. Повелитель выдал им хлеба, но пока готовил зрелище, все объелись хлеба и умерли от обжорства. Мораль, применительно к эвентам: Хлеб без зрелищ – деньги на ветер».
Эвент (ивент, event) в маркетинге — еще и способ привлечь внимание потребителя к вашему предложению (новинке, идее, компании, марке и т.п.) общественности (целевой и околоцелевой: власть, пресса и т.п.). Многие компании участвуют в общественно-значимой деятельности. Такая деятельность привлекает внимание СМИ и без материальных стимулов. Главное, чтобы имена организаторов не оставались в тени. Что касается внешнего PR’а, то тут поле деятельности широко: от рассылки пресс-релизов, до провокаций.
Еще одной важной функцией event’ов является налаживание внутреннего PR. Сейчас многие и много говорят о корпоративной культуре, но в описании этого понятия не все доходят формулирования значения приобщения к культуре коммуникаций: ценностей уважительного и психологически комфортного общения в коллективе и с клиентами компании. И пропагандой именно этих ценностей могут с неудивительной (коль скоро ряд event’ов изначально представляется мерой внутреннего PR’а) легкостью стать специальные мероприятия. Люди любят, когда их замечают, ценят и хвалят. Именно для награждений и хвалебных речей как нельзя лучше подойдут не плановые летучки, планерки, собрания, а торжественные и праздничные мероприятия – будь то юбилей фирмы, Новый год, 8 Марта, прохождение аудита или любое иное мероприятие «по поводу». Признание заслуг перед лицом всего коллектива – это ли не лучшая нематериальная мотивация сотрудников.
Если говорит о последующей информационной волне, то ни одно из event-мероприятий не должно сотаться без пост-релизов, подведений итогов (информационных сообщений в прессе о итогах, награжденных и т.п.). Поддержание лояльности постоянных клиентов — один из самых надежных способов формирования стабильного дохода компании. Такими образом, итогами мероприятий может стать последующая система стимулирования клиентов — начало которой было положено event-мероприятием.
Этот и другие интересные материалы в нашем Яндекс.Дзен